Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Компания Mazda объявила о желании вернуться в 24-часовую гонку Le Mans.
Форумы My Mazda2 > Разное о Mazda и др автомобилях > о Mazda
zoom
Компания Mazda объявила о желании вернуться в 24-часовую гонку Le Mans. Специально для этого, автопроизводитель представил революционную модель – купе RX-8 Hydrogen RE, которая работает на водороде.

Самое интересное, что в этом году на знаменитых гонках, впервые будут представлены модели с различными типами двигателей: гибрид, электрический, двигатели способные работать на природном газе и водороде. Новое купе от Mazda будет оснащен именно водородным «движком».

Что интересно, Mazda RX-8 Hydrogen RE будет доступна широкой аудитории. Автомобиль планируют представить 12 июня. Заявки на спорткар уже начали принимать в Японии и Норвегии.

Напомним, что в 1991 году, японский автопроизводитель отпраздновал историческую и до ныне единственную победу на Le Mans. В гонках в этом году, пилотировать автомобиль будет опытный гонщик, который уже 29 раз участвовал в подобных соревнованиях, в 16 из которых, управлял именно Mazda, включая триумфальный 1991 год.






Особый путь, которым идет Mazda, проявляется во всем. Уникальные роторные двигатели, которых нет у других автопроизводителей, имидж самостоятельной дизайнерской марки, противопоставление себя крупным автоконцернам...

Инновационные проекты в области инжиниринга и защиты окружающей среды тоже свои, особые. Один из них — «водородная программа», никак не связанная с использованием новомодных топливных элементов. Получение электрического тока в ходе химической реакции синтеза воды из водорода и кислорода с выделением тепла — технология с огромным количеством «подводных камней», черной дырой засасывающая деньги крупнейших автомобильных компаний.

Инженеры Mazda предпочитают обходиться без дорогостоящих реакторов и использовать водород в качестве горючего для двигателей внутреннего сгорания. Правда, не обычных, а роторных.

Не соревнуясь с промышленными гигантами, Mazda умело использует свои собственные, наработанные годами ноу-хау. Оказывается, фирменный маздовский роторный двигатель прекрасно работает и на водородном топливе.

Кстати, а чем плох обычный поршневой мотор? Все дело в том, что водород воспламеняется намного легче бензина. И поэтому он может загореться еще в момент впрыска в цилиндр уже при контакте с раскаленным клапаном. А впускное окно роторного двигателя и объем, в котором происходит сгорание, находятся в разных частях корпуса

Казалось бы, для создания автомобиля с нулевым выхлопом, достаточно просто перевести роторный мотор на водородное топливо. Но есть одна тонкость: водород горит не в чистом кислороде, а в воздухе. Поэтому в атмосферу все же выбрасываются окислы азота. Зато СО2, объявленный европарламентом экологическим врагом № 1, в выхлопе отсутствует полностью.

После ряда опытов с купе RX—8 инженеры имплантировали роторный мотор в минивэн Premacy, известный у нас как Mazda5, чтобы создать на его основе гибрид. С мая 2009 года несколько электроводородных Premacy переданы в коммерческий лизинг. Фактически это станет для экспериментальных машин еще одним тестом в реальных условиях.

Пятиместный гибрид практичнее купе RX—8, включенного в «водородную программу» исключительно благодаря своему роторному двигателю. Запас хода гибридной Premacy вдвое больше: электромотор может питаться и от ротора, и от батареи. Литийионный аккумулятор подзаряжается при торможении или от ДВС. Генератор, также выполняющий функцию стартера, может передавать энергию от двигателя сразу к электромотору, минуя батарею. Это дает водителю ощущение прямой связи акселератора с двигателем.

Если бак с водородом опустеет, Mazda Premacy с индексом Hydrogen продолжит движение на бензине. Но недолго. До ближайшей водородной заправки скорее всего не доедет. Но инженеры Mazda надеются, что необходимая для эксплуатации водородных машин инфраструктура постепенно появится.

В Японии водородные заправки обеспечивает топливом химический концерн Iwatani Sangyo, а в Норвегии — компании-участники проекта HyNor. Сеть существующих заправок позволяет проехать 600 км от Осло до Ставангера. Эту дорогу уже прозвали норвежским водородным шоссе. Пока цену на водород искусственно уменьшили, установив ее ниже себестоимости. Эксперимент продолжается

Бензобак Mazda RX—8 Hydrogen RE вмещает всего 5 л топлива, но это вовсе не от недостатка места. Дело в том, что по норвежским законам машинам с нулевым выбросом CO2 разрешено ездить по полосам для общественного транспорта и бесплатно парковаться. Поэтому пробег водородной RX—8 на бензине намеренно сократили, уменьшив емкость бака.

Zylog
В гонке у них шансов нет.... popcorm1.gif Даже с нынешним, очень перекошенным регламентом, конкурировать с дизелями в Le Mans не сможет никто.
Опытный гонщик, который в 91-ом уже участвовал 16 раз. Сколько ему сейчас? 50? rofl.gif

Чисто маркетинговая акция. Причем недорогая.
zoom
Zylog, Все возможно!!!

В 1991 для Le Mans были приготовлены три автомобиля Мазда – два новых 787B и предыдущая их версия 787. Им противостояли зубры мира спортивных гонок - Мерседес-Benz, Porsche, Juguar и Pegout. Вряд ли бы даже спортивный директор Мазда Takaharu («Koby») Kobayakawa рискнул бы поставить деньги на победу своих подопечных.

Все, что оставалось японцам – делать хорошо то, что зависело от них.

И надеяться на удачу.

Болид Mazda 787B с бортовым номером 55 был окрашен в легкомысленные оранжево-зеленые цвета, в противоположность обычному строгому бело-синему камуфляжу автомобилей Мазда. Команду водителей составляли Volker Weidler, Johny Herbert и Bernard Gachot. Одним из пилотов главного конкурента – Mersedes – был будущий чемпион мира в Формуле 1 Михаэль Шумахер!
Роторный двигатель - путь к вершине Le Mans



Мазда #55 начала гонку с 19 места на стартовой решетке, что было вовсе не так плохо. Хотя один из болидов Mersedes и показал первое время, из-за особенностей технического регламента он стартовал с 11 позиции.

«Я на десять тыщ рванул как на пятьсот – и спекся» - пел Высоцкий о неудачно выбранной тактике спринтера на стайерской дистанции. Однако для Мазда это был единственный шанс не слишком сильно отстать от резвых немцев, которые очень быстро захватили лидерство. Японцы отошли от своей обычной консервативной стратегии осторожничания. Ровно в 16.00 болид #55 «рванул» так, как будто впереди не было труднейших суток непрерывных испытаний. Это смелое решение было выбрано только для этой машины и основывалось на исключительной топливной экономии двигателя R26B и той высочайшей надежности, которую показал мотор на тестах.



Основная борьба развернулась ночью. В ее середине #55 обошел Ягуара и шел теперь на третьем месте – лучшем в своей более чем 20-летней истории участия во французской «гонке на выживание». Впереди оставались только два болида Mersedes. И в конце концов надежность оранжево-зеленого японца оказалась решающей. Ночью из-за проблем c коробкой передач остановился Mersedes Михаэля Шумахера.

И оставшийся немецкий автомобиль, ведомый Аланом Ферте, не выдержал напряжения. На 22-м часу гонки он заехал на пит-стоп, чтобы уже не выехать оттуда. Клубы пара, подымающиеся из-под капота Mersedes, возвестили о новом лидере гонки.

Ничто не более не могло помешать болиду #55 устремиться к первой в истории японского автомобилестроения победе в легендарнейшей гонке. И в 16.00, преодолев 362 круга и 4 932,2 километра, Мазда оформила эту небывалую для нового типа двигателей победу!



Zylog
Не тот случай.

Помимо Le Mans, Mazda участвует в других гонках спорт-прототипов. С весьма посредственными результатами.
А тут. Двигатель Ванкеля + водородный + гонщик-ветеран + имён двух других не называют = авантюра....

Скорее всего под гонщиком-ветераном имеется ввиду - Херберт (хорошо известный любителям F1), т.к. двое других уже очень давно не в спорте. Он 1964 года рождения..... wink.gif


Сейчас в Ле-Мане нет бога кроме дизеля и Peugeot пророк его.
И ничего с этим не поделать!
Zylog
zoom Что-то не подвертжается твоя новость. Сегодня прошли первые тренировки, мазды там нет.

Ну и собственно, безусловное подтверждение моему предыдущему посту: хронометраж
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.